Назад к списку

Эффективная рекламная кампания на радио: как выбрать FM-станцию

Численность отечественных радиослушателей в последние годы почти равна телезрительской аудитории – по данным исследований, не перестаёт расти и востребованность размещения рекламы на FM-волнах. Что вполне логично: такая кампания имеет целый ряд преимуществ.

Как следует из первого высказывания – массовость охвата аудитории; далее – целевая направленность или таргетированность; высокая лояльность публики; оперативность запуска проекта; длительность воздействия – информация, воспринятая на слух, сохраняется в памяти довольно долго. И не последним доводом в пользу размещения на радио является разумная стоимость. Издержки и на производство ролика, и на его ротацию будут гораздо ниже, чем на ТВ.

Однако всё это не гарантирует эффективности рекламной кампании. Чтобы результат соответствовал ожиданиям, надо найти правильную площадку. По каким критериям оценивать, подходит ли для решения ваших задач та или иная радиостанция, мы и рассмотрим в этой статье.

Почему реклама на радио?

Но для начала ещё немного поговорим о достоинствах данного канала коммуникации. При всей его импульсивности, он вполне может исполнять сольную партию в продвижении. Однако это довольно редкий случай. Гораздо чаще радиореклама является дополнительным источником точек касаний с потребителем. Она позволяет усилить эффект от рекламных сообщений, размещённых на других каналах.

Выбирайте не сердцем

Скорее всего, у всех в вашей компании есть любимые радиостанции: по статистике, каждый человек слушает от 3 до 6. Опрос сотрудников и выбор самой популярной по полученным данным FM-волны – не вариант. Первое, что требуется сделать, – определить цель запуска кампании и критерии анализа её результативности. Тогда станет ясна и направленность – имиджевая или торговая.

А следом вам потребуется список количественных показателей аудиторий разных станций:

    • Reach, охват – общее количество слушателей станции или их доля по отношению к численности населения города/региона;

    • Daily Reach, объём аудитории за сутки – численность индивидов, включавших конкретную FM-волну хоть на 5 минут за 24 часа;

    • Weekly Reach, объём аудитории за неделю – количество людей, выбравших это радио хотя бы на 5 минут за неделю;

    • Monthly Reach – объём аудитории за месяц;

    • Affinity, индекс соответствия – социально-демографические характеристики публики: соотнесение рейтинга радиостанции среди ЦА и среди жителей региона в целом.

    • Frequency – средняя частота контакта охваченной целевой аудитории с рекламой;

    • Average Quarter Hour (AQH) – число людей, слушавших радио в промежутке в 15 минут;

    • Time Speed Listening (TSL) – средняя продолжительность прослушивания СМИ.

наверх